гёэн ноги

Японцы, животные и деньги. Часть 1. Звериные кафе.

Как в Японии сделать бизнес успешным? Один из самых простых и эффективных способов - выжать максимум из обаяния братьев наших меньших. Животных японцы любят (ну кроме китов, разумеется) и готовы платить за возможность тесного общения с тем или иным зверем. Предприимчивые товарищи активно этим пользуются.

Первое, что приходит на ум в этом контексте, - неко-кафе.

"Неко" по-японски значит кошка, а "неко-кафе" соответственно можно перевести как кошко-кафе. Кстати, подобного рода заведения в последние годы начали открываться и в России.

Нет, в таких кафе не подают кошачье мясо. Кушают здесь не люди, а кошки - у людей с рук. За возможность потискать кошатинку в Японии надо заплатить. За вход берут порядка 1500 иен (около 500 рублей): за эти деньги в среднестатистическом неко-кафе можно провести час-два. Желающие продлить свой визит в кошачий уголок вынуждены раскошеливаться. Ни еда для пушистых комочков, ни напитки для двуногих гостей в плату не входят. Вареную курицу продают за пару сотен иен (рублей 70), кофе/чай предлагают за разумные деньги.

DSCN1119
Фотографии четырехлетней давности, но вряд ли что-то там глобально за это время поменялось. Мужчина кормит кошек курицей. Все счастливы.

Иностранцу может показаться странным, что японцы отдают достаточно большую сумму за банальную возможность поиграть с самыми обычными кошками. Тут надо понимать специфику Страны восходящего солнца. Проблема Японии в том, что большинство людей здесь живет в съемных квартирах (особенно актуально это для крупных городов), а контракт на аренду, как правило, строго-настрого запрещает заводить домашних животных. Когда выбор стоит между "жить в квартире одному" или "на улице, но с кошкой", особо не забалуешь. Тут на помощь и приходит неко-кафе. Пришел, поигрался, поумилялся и ушел. Чистить туалет не надо, прививки делать не надо. Удобно.

DSCN1132

Более того, в одном неко-кафе представлены кошки самых разных пород, а это значит, что скучно не будет. Именно в таком кафе я в свое время впервые увидела манчкинов, кошек на коротких лапах. Иными словами, такие заведения и кругозор расширяют.

DSCN1134
Вот так выглядит манчкин.

В последнее время кошко-кафешками уже никого не удивишь. Приходится изгаляться. В Японии стали распространяться кафе с собаками, кроликами. Фантазия находчивых японцев пределов не знает.

Как вам, например, кафе с совами? У нас бы и в голову никому не пришло открыть такое. В Японии же подобные заведения набирают все большую популярность. Выглядит это, судя по всему, вот так:



Желающих посмотреть на диковинных птиц находится немало. Действительно, где еще можно погладить живую сову или посадить ее на плечо, если вы не лесник? Поттероманы, наверное, вообще бьются в экстазе, переступая порог подобных заведений.

Это еще что! В Токио есть и кафе с козлами.  По словам хозяйки заведения, для достижения вау-эффекта в наш нелегкий век кошек и собачек уже недостаточно.



Насколько подобная креативность повышает прибыли, подсчитать сложно. Остаться на плаву она точно помогает. Дело в том, что заведений общепита в Японии навалом, чтобы выйти на рынок и раскрутиться, надо проявить фантазию. В идеале - создать новую нишу. Используя животных в бизнесе, предприниматели поступают очень умно, потому что в глазах среднестатистического японца нет ничего более кавайного, чем симпатичная зверушка. Животные здесь становятся настоящим магнитом, притягивающим посетителей. Иностранцы, стремящиеся впитать в себя побольше японской экзотики, тоже активно ходят по звериным кафе, увеличивая выручку последних.

Хозяева довольны, посетители тоже. Как живется в таких условиях братьям нашим меньшим, история умалчивает.