гёэн ноги

Японцы, животные и деньги. Часть 2. Станционный смотритель.

Тама, смотритель станции Киси (г. Кинокава), фигура настолько известная, что статья о ней в "Википедии" доступна на нескольких языках, в том числе и на русском. Конечно же, как у любой другой важной персоны, у Тамы есть фан-страничка на "Фэйсбуке". Кроме того, на ее аккаунт в "Твиттере" подписаны почти 43 тысячи человек . Казалось бы, кого всем этим можно удивить?

Есть здесь, правда, небольшой нюанс: Тама - кошка. Трехцветная кошка, скажем так, пенсионного возраста.



В этом видео президент компании "Железные дороги Вакаямы" (к которой станция Киси и относится) рассказывает душещипательную историю о том, как он спас кошку от голодной смерти. В тот самый день, когда Тама оказалась на улице, г-н Кодзима ее и приютил, причем не просто выделил ей уголок на задворках вокзала, а назначил кошку станционным смотрителем. Произошло это в далеком 2007 году. Казалось бы, какая невиданная щедрость!

Вот скажите, пришло бы в голову кому-нибудь в России (или в любой другой стране) назначить бездомную кошку станционным смотрителем? Ответ очевиден, и он отрицателен. На данный момент, Тама - единственный в мире станционный смотритель, у которого есть усы, четыре лапы и хвост. Может, конечно, г-н Кодзима действительно добрейшей души человек, но неувязочка в этой истории имеется.

До того, как дела на станции взяла в свои руки, простите, лапы, кошка, "Железные дороги Вакаямы" терпели убытки, да и местная экономика находилась в удручающем состоянии. Таме удалось значительно улучшить ситуацию. Конечно же, у кошки не было и нет никаких теоретических знаний и опыта в сфере бизнеса, но именно она смогла существенно поправить местные финансы. Главную роль сыграл тот простой факт, что Тама - кошка, вернее единственный станционный смотритель-кошка не только в Японии, но и во всем мире.

В 2008 году Тама даже получила особую награду от главы префектуры Вакаяма за свой неоценимый вклад в развитие местной экономики. Цифры говорят сами за себя: кошка принесла в местный бюджет почти 11 млн. долларов.

Конечно же, дело тут не сколько в кошке, сколько в предприимчивости того же г-на Кодзима. Для того, чтобы заставить кошку, будем говорить прямо, приносить прибыль, ее надо активно пиарить. Неслучайно поезда, проходящие через станцию Киси, были декорированы так, чтобы любой садящийся в них японец неумолкая твердил "кавайи-кавайи" и расплывался в счастливой улыбке. Вряд ли можно считать простым совпадением и открытие на вышеупомянутой станции сувенирного магазина, воспевающего местную звезду. Понятно, что Тама не сама завела аккаунт на "Твиттере". Иными словами, как и в случае с неко-кафе, предприимчивые японцы решили использовать кошачье обаяние в своих коммерческих интересах. И как всегда, не прогадали.

book-20120208
Фото с официального сайта "Железных дорог Вакаяма". Кстати, в 2013 году Таму назначили заместителем Кодзимы. Таким образом, на фото президент, его зам и помощник зама.

Газета "Асахи" недавно писала, что станция пользуется бешеной популярностью у туристов из других стран Азии, особенно у граждан Гонконга и Тайваня. В год порядка 20 тысяч человек из соседних государств посещают неприметный городок Кинокава, который и не каждый японец сможет показать на карте. К слову, население города составляет всего 67 тысяч человек.

Таме в этом году исполнилось 15 лет - возраст для кошки солидный. Японцы люди дальновидные и не могли пропустить этот факт незамеченным. Менеджеры железной дороги решили заранее подготовиться к возможной смерти мохнатого вице-президента и назначили Таме помощника (по сути преемника), Нитаму, тоже из семейства кошачьих. Продолжить династию необычных станционных смотрителей - отличная идея, ведь она сулит непрекращающийся поток иен.

Раньше, чтобы привлечь посетителей, хозяева всевозможных лавок ставили перед входом фигурку манеки-неко, кошки, приносящей удачу. Современные японцы одними лишь изваяниями не ограничиваются. Использование живых кошек наповерку оказалось гораздо более прибыльным.