гёэн ноги

Рождество по-японски

Многие западные традиции пришлись японцам по вкусу. Некоторые заморские праздники здесь отмечают с размахом не меньшим, чем в Европе или Штатах. Правда, нередко заграничные практики японцы меняют до неузнаваемости. Типичный пример - Рождество.

Японское Рождество не имеет ничего общего с религиозным праздником, который принято тихо отмечать в кругу семьи. Рождество для японца - это нечто среднее между Хэллуином и Днем всех влюбленных. Для одних это повод надеть "костюм Санты", который зачастую больше похож на наряд стриптизерши, а для других - возможность провести романтический вечер со своей второй половинкой. Молодые японцы на Рождество закатывают вечеринки, подразумевающие дикий алкотрэш, а товарищи постарше и посерьезней приглашают своих избранниц в рестораны - забронировать стол в каком-нибудь приличном месте, предлагающем "рождественское меню", за неделю до праздника становится задачей не из легких. Иными словами, когда одни пускаются во все тяжкие, другие устраивают себе второе 14 февраля.


Маркетологи прекрасно знают, как выжать из японцев максимум денег в праздничную пору. Они отдают все силы на поддержание мифа о том, что Рождество - это время чудес, а главное чудо в обществе потребления, как несложно догадаться, - получить подарок своей мечты.

О том хорош или плох консьюмеризм, пусть рассуждают товарищи-интеллектуалы. Лучше посмотрим милый ролик, выпущенный компанией AU (один из крупнейших мобильных операторов Японии) в преддверии праздника. С помощью него легко понять, что такое Рождество для японца и насколько для японской пары важно быть вместе в сочельник.


Настоящее волшебство посредством современных технологий в ролике AU.

Она находится в Токио, а он - в Осаке. Она получает приглашение на ужин и, ни о чем не догадываясь, приходит в ресторан. Внезапно шторка приподнимается, и она видит, что по другую сторону стола сидит он. Все происходит в режиме реального времени. Эффект присутствия усиливается с помощью звука чокающихся бокалов и официантов, которые, словно по мановению волшебной палочки, перемещаются из одной части "зала" в другую.

Иными словами, в ходе просмотра становится ясно, что если человеку посчастливилось встретить свою вторую половинку до праздника, он просто обязан вывести ее в ресторан вечером 24 декабря. Расстояние, как видно из ролика, перестает быть помехой - с помощью современных технологий можно быть рядом даже на расстоянии нескольких сотен километров.

Одиноким товарищам остается только веселиться в барах и клубах, где устраивают "Рождественские вечеринки" (уже одно это словосочетание человеку верующему может показаться полнейшим богохульством).  К счастью, рекламных роликов о пьяных приключениях японцев в красных колпаках не снимают. Единственный вариант увидеть это - отправиться пятничным или субботним вечером в поход по питейным заведениям.