гёэн ноги

Нашествие русских туристов в Японию

Вчера Японская национальная туристическая организация (JNTO) опубликовала предварительные данные по въездному туризму за 2017 год.


Фото: Фестиваль Коэндзи Аваодори, Токио, 2017

С января по декабрь прошлого года Страну Восходящего солнца посетило 28 690 900 иностранных граждан. Почти 29 миллионов иностранцев за 365 дней. Рост по сравнению с 2016 годом составил 19,3%.

Удивительно, но самый высокий прирост показала Россия - 40,8%. В 2017 году Японию посетило 77 200 граждан РФ. Прошлый российский рекорд - 66 270 человек - был установлен в 2008 году.

Среди причин резкого увеличения интереса россиян к Японии, JNTO называет смягчение визового режима, удешевление авиабилетов, и, наконец, собственные усилия по раскрутке Японии в России. Они и правда старались изо всех сил, даже сайт на русский перевели и регулярно его обновляют.

Несмотря на сумасшедший рост (в апреле и вовсе 66,6%), мы не входим ни в топ-10, ни в топ-15. Мы уступаем не только китайцам (7 млн, не считая жителей Тайваня и Гонконга) и корейцам (7 млн), не только тайцам (почти 1 млн) и американцам (1,3 млн), но так же немцам (195 тыс.), итальянцам (125 тыс.), французам (268 тыс.) и испанцам (99 тыс.).

А вы были в 2017 году в Японии? Что понравилось? Что нет?
Я тоже об этом подумала сначала, но как тогда объяснить, что на втором месте корейцы - прирост 40,3%?

7,1 млн корейцев посетило Японию в 2017 году.
Оно работает, да! Префектуры даже между собой соревнуются. Деньги вкачивают на рекламу немалые. И окупают потом сполна. Я вот все надеюсь, что наши города и села тоже разработают грамотную стратегию развития туризма.
Российские, да.

Кто-то мне говорил, что в последнее время какие-то интересные туристические проекты появляются. Или появлялись, когда рубль рухнул и рынок выездного туризма обвалился.

Я, кстати, в школьные годы по России много путешествовала. Всю Волгу исплавала на теплоходе.

А Байкал и Транссиб две несбывшихся мечты.
вот мы приедем. но уже в 2018
я вам письмо написала в личку
В Россию, кстати, тоже че-т массово начали ездить. Одну Москву в 2017 году посетили более 20 миллионов туристов. Привычные туристические страны надоели?
20 млн, которые посетили Москву в 2017 году, включают и россиян из других городов, посетивших Москву. Иностранцев на самом деле среди этих 20 млн меньшинство, но цифры по въездному туризму от года к году растут.

Я пыталась найти статистику Ростуризма, но они не спешат ее объявлять и не стремятся к тому, чтобы ее было легко найти.
Я вот пока до сих пор только мечтаю)))
Не сильно, но подороже, плюс надо оформлять визу. Корея вписалась в наш бюджет на этот год, для Японии нужна более основательная подготовка (но в планах она намечена).
Вот виза - да, это серьезный минус. Я вообще ненавижу визы оформлять, всякие бумажки собирать и в очередях стоять.
Еда дороже, транспорт дороже...

Настолько Япония дороже, что порой до абсурда доходит. Девочка одна знакомая, японка, летает в Корею (благо есть лоукостеры) на всякие косметологические процедуры. Говорит, прямо несравнимо дешевле, чем в Японии. Ладно, если б она на пластику ездила, а она по мелочи - родинку удалить или вколоть чего-нить в в лоб. Я вот думаю, насколько же цена отличается, что не в лом 3 часа лететь.

А вообще для токийца съездить на викенд в Корею выйдет дешевле, чем провести викенд в том же Киото.
Я в Корее была всего один раз, мне тогда показалось, что очень все дешево, но я на большие расстояния не ездила и жила в каком-то хостеле .
Шоппинг мне понравился)
Хз как у вас получается так. Если брать схожие расстояния, то Токио-Нагоя дороже Сеул-Пусан раза в 2: 200 баксов против 100. Нивелируется такая ценовая разница для туристов в Японии наличием JR Pass и возможностью кататься на большие расстояние. Но в Корее тоже есть Korail Pass, при желании тоже можно накатать так, что опять же станет раза в 2 и более дешевле Японии. Только в Корее особо некуда кататься, не в Мокпо же ей богу :). Но без учёта пассов, то ж/д в Японии по километражу дороже раза в 2.

Такси - базовый тариф в Токио ~4 бакса, базовый тариф в Сеуле ~3 бакса. Вроде бы сопоставимо, только вот за последующие километры в Японии платишь 3 бакса за 1 км, а в Корее 1 бакс. При чём базовый тариф токийские такси недавно вроде снизили, до этого было вообще ~7 баксов. Не от хорошей жизни + из-за старения населения люди начали отказывать от такой роскоши, вот и последовало радикальное снижение базового тарифа. Стоимость километража тоже снизили, но чуть-чуть.

А вот с гостиницами хз как у вас получается. В Корее приличные гостиницы стоят от 70-80 баксов, в Японии стоимость сетевых гостиниц начинается со схожих отметок. Хотя в Японии из-за туристического бума иногда есть проблема, что на выходных в некоторых городах невозможно найти гостиницы даже за 200-300 баксов. Банально нехватка гостиничной инфраструктуры. Но если брать Канто-Кансай и сравнивать с Сеул-Пусан в обычные дни, то за бюджет 70-100 баксов гостиницы сопоставимы.

Получается мой опыт как раз противоположен вашему. В Корее был 4 раза в разных вариациях(один как бекпекер, с семьёй, с девушкой), в Японии уже 10-й месяц живу, да и до этого ездил именно как турист.

А вот в бюджетном сегменте - Корея вне конкуренции. Хостелы раза в полтора-2 дешевле чем в Японии: от 10 баксов против от 15-16 баксов. При чём в большинстве городов Японии(не Осака и Токио) самые дешёвые хостелы начинаются от 20-25 баксов. В Корее есть всяческие дешёвые мотели(аналог лав-отелей), которые можно забронировать через интернет. При чём в Японии предполагается использование по предназначению, то в Корее не зазорно тупо переночевать в них. Ну и лав-отели в Японии стоят 70-90 баксов, а в Корее мотели это 30-50 баксов обычно.

Ну и по мелочи общественный транспорт в городах Кореи дешевле, государственные и муниципальные достопримечательности дешевле.
Кстати, я все хотела спросить. Как Япония после 10 месяцев? Не надоела еще?

Япония - нет, не надоела. Ещё много чего не изъезжено. В 2017 хоть и отметился в 7 новых префектурах, но всё же хочется больше, слишком много хотелок. А вот моя провинциальная Касива надоела :). Да, это конечно не Цукуба, на которую ты жаловалась, но всё же расстояние+стоимость Цукуба-экспресс сказывалось. Сейчас переехал из общаги в квартиру ближе к Joban line, так что чуть подешевле выходит, хотя проблема времени остаётся. Тодай нравится, за исключением того, что не щадят финансы бедных студентов.
Что из изъезженных префектур понравилось больше всего?
Я на самом деле иногда вспоминаю цукубушку с ностальгией, пусть и редко.
Скорее не префектуры, а некоторые места. Кальдера вулкана Асо очень впечатлила, смотровая площадка Дайканбо и окрестности к северу от вулкана. Прям какие-то новозеландские луга. Онами-ике в Кирисиме тоже неплохо было. Вообще природа Кюсю мне очень понравилась. Зимний Нагано понравился, такую зиму бы я б любил. Джигокудани хоть и попсовое место, но тоже очень круто. Пофоткаться с макаками, а потом ещё в онсене заснеженном поторчать - самое то.
Асо мне тоже очень понравился. А пейзаж рядом и правда, совсем не японский.
Нагано я очень люблю. Причем в любое время года.
Ну дороговизна транспорта(синкансенов в частности) нивелируется наличием JR Pass для туристов. А Корея банально маленькая(в 5 раз-то), там для туристов на скоростных поездах некуда ездить особо. 1 раз Сеул-Пусан скатался и хватит, в общем-то. Ну может ещё в Кёнджу заскочить по пути. Правда схожая поездка Токио-Нагоя будет стоить всё равно в 2 раза дороже - 200 баксов против 100. Но не в этом суть - в Корее зачастую некуда тратиться в плане транспорта, а дорогой транспорт в Японии можно скостить проездными различными. Еда в Корее по моим наблюдениям, к сожалению, становится дороже с каждым годом, при чём темпами повыше инфляции. А если смотреть в целом, по паритету покупательской способности, то Япония дороже Кореи процентов на 20% только. А косметология в Корее поставлена на поток так, что со всей Азии туда летают.

Чисто по моему опыту получается, что если в Корее бекпекерить, то получается дёшево(хостелы ощутимо дешевле, если заморочиться, то можно найти дешёвые едальни и т.д., общественный транспорт в городе дешевле, государственные и муниципальные достопримечательности дешевле). А если ездить как белый человек, то стоимость сетевых гостиниц и приличных едален становится сопоставимо с Японией, а это львиная доля расходов для туриста. Но в Корее быстро приходишь к проблеме "некуда ездить", страна-то маленькая, половина населения которого сконцентрирована вокруг Сеула, тогда как в Японии обычно турист с JR Pass носится как угорелый по городам разным.
А в Корею вообще ездят дольше чем на 4-5 дней? В Японии есть на что 2-3 недели потратить в принципе. А в Корее?
Зависит от желания. Сеул - 3-4 дня (соседний Сувон, ДМЗ и т.п. +1 день могут дать); Пусан (пару дней); Кёнджу (полный день, так как важные достопримечательности расположены в отдалении); недалеко от Кёнджу есть Хэинса(храм), Яндон и Хахве(местные Сиракава-го и Гокаяма), что даёт +1 день при наличии авто; на Чеджу-до можно пару дней провести, природа там хорошая, красивый вулканический рельеф.

10-11 дней вполне можно разнообразно провести, плюс надо учесть время на перемещения и т.п. В зависимости от предпочтений можно добавить менее известные споты. Я, к примеру, не оставляю надежд скататься на Ёнпхендо (милитаризированный остров недалеко от берегов КНДР), и хайкинг в Сораксане. Ну и покататься на лыжах в Пёнчхане, посмотреть чего там понастроили.
Ооо, отлично, буду держать в голове. Хотя 10 дней отпуска мне никто не даст😹
Я, кстати, не знала, что на Ёнпхендо можно попасть.