
Фото: unsplash.com
Сквозь распахнутые окна в офис ворвался ветер перемен. Да каких! Эпохальных! Японцы научились гонять чаи так, как умеем только мы -- часами, c печеньками и непременными беседами о всяком разном: Путине, огороде и грядущем конце света.
-- Cмотри-ка, -- вместо "Доброго утра" говорит мой тим-лидер, его черненькому чувству юмора позавидовали бы братья Коэн. -- А Россия-то на втором месте!
И ржет.
Речь не о спортивных соревнованиях. О заболевших речь. Вот уже который месяц каждое утро мы начинаем на сайте института Джонса Хопкинса с его инфернальными графиками и кривыми. Вошло в привычку, как зубы чистить.
-- Что ж Путин-то ничего не делает? Он же у вас супермен!
Я включаю компьютер и открываю расписание. В душе теплится надежда, что в девять, или на худой конец, в десять начальник умчится на собрание. Не повезло: никаких телеконференций аж до четырех вечера. Плохо дело! Нравится ему про Путина говорить. C утра. И о России, где население почти такое же, как в Японии, а заболевших в 20 раз больше. Или уже в 25?
-- А я все хотел спросить, кстати, у тебя есть календарь с Путиным?
-- А у вас с Абэ-саном есть?
Начинает бить по клаве, взгляд довольный -- веселенькое утро выдалось!
-- Сколько их много разных продают! Смотри-ка! -- показывает соседу по длинному белому столу. Мы сидим треугольником. Начальник напротив меня слева, а справа по диагонали -- Аналитик. Раньше мы сидели с одной стороны, плечом к плечу, но рассадили нас -- новые времена предписали дистанцироваться и офисным воинам.
-- Ого! -- оживляется Аналитик.
Следующие полчаса эти двое обсуждают Путина, комментируют его луки с обложек календарей, а потом и просто рандомные фотки стерховода в гугле. Больше всего начальнику понравился Путин на медведе (не поверил, что это фотошоп), а Аналитику -- Путин с голым торсом на рыбалке.
-- А медведи, интересно, могут заболеть короновирусом? -- задумывается Аналитик вслух.
-- Если кошки могут, то и медведи могут! Все могут!
Начальник отлучается покурить. Возвращается с новой чашкой чая и очередной порцией печенек.
-- Как невыносимо долго тянется эта неделя! -- говорит Аналитик.
-- Следующая будет тянуться еще дольше! -- подбадривает его начальник. -- На этой мы сдадим отчет и полугодовые прогнозы -- на следующей делать будет совсем нечего.
-- Можно я уйду домой? -- спрашиваю.
-- Можно. Как наступит шесть часов, так можешь уходить, -- говорит начальник, берет в руку чашку и отправляется гонять чаи в другой угол опен-спейса: в том конце собрались фанаты "Ходячих мертвецов", сериала который ни я, ни Аналитик не смотрим. Не поговоришь с нами о зомбяках. А чем еще заняться в офисе, когда о Путине уже поговорил?
Я завариваю чай и возвращаюсь за стол. Печеньки у нас вкусные. И шоколадки тоже.
Пысы. Этот текст я написала в первый карантин, но забыла выложить. Под занавес второго заявляю, японцы все так же гоняют чаи и болтают о всяком разном. Офис в корона-эпоху стал в разы человечнее. Поменялся только японский премьер, а календари с Путиным до сих пор можно найти в магазинах.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Понравился пост? Автор пишет еще и книги:
"Узники Птичьей башни" (Роман о том, как невыносимо "весело" работать в большой японской корпорации. Длинный список литпремии "Лицей" 2019):
Литрес, Амазон, Букмейт
"Колодец памяти" (Повесть о том, как перестать позволять прошлому губить твое настоящиее. Длинный список литпремии "Лицей" 2020): Литрес, Амазон, Букмейт
Инстаграм: tasha_in_japan