В новой серии постов мы спустимся в токийскую подземку. В сегодняшнем, первом выпуске, я расскажу, принято ли здесь уступать места дамам.
Фото: unsplash.com
В Японии отлично развит городской транспорт. Подавляющее большинство токийцев ездят на работу на метро: стоянки в центре города стоят безумных денег, да и после беспощадных корпоративных пьянок за руль не сядешь.
Утро в токийском метро, во всяком случае, в будни добрым не бывает. Вагоны проседают под тяжестью пассажиров. Все места заняты. Заняты давно и надолго – до крупной узловой станции как минимум. Ничего не остается, кроме как смириться. Машина – не вариант, как и пешком. Некоторые коллеги предпочитают выходить из дома засветло (на островах засветло случается очень рано), чтобы успеть проскочить до часа пик. Кто-то приезжает в офис в восемь (на час раньше), а кто-то даже в семь. Не потому что аврал, а именно из-за нежелания ехать стоя, зажатым со всем сторон. Правда, даже если прийти на работу раньше, уйти раньше все равно не получится, поэтому вариант подходит лишь тем, кто продал компании душу.
Если посчастливится пролезть в центр вагона, есть шанс, что по пути место-таки освободится. Только для этого нужна отличная реакция – надо будет сманеврировать и успеть плюхнуться на нагретое местечко до того, как тебя опередит другой салариман.
Салариманы – рабы только на совещаниях у большого босса, на деле они настоящие офисные воины. Салариманы наловчились биться за места.
Уступить место в утренней электричке для саларимана все равно, что отдать проект конкурентам. Напротив, салариман сделает все возможное, чтобы место досталось ему, ведь в офисе ему почти ничего не достается, кроме подколов начальника и выговоров за те самые сданные конкурентам позиции.
Салариман ни за что не уступит место женщине. Даже если перед освобождающейся сидушкой будет стоять он и хрупкая бледная барышня, он сделает все, чтобы место досталось ему. Как только девушка отступит на полшага назад, освобождая проход, салариман тут же поднырнет и сядет. Он не будет считать себя злым гением. Его не будут мучить угрызения совести. Он не будет терзаться, что поступил неправильно, и уж тем более вспоминать, как мама учила его хорошим манерам. Он закроет свои наглые глазки и вздремнет, или начнет тыкать пальцем в телефон, тестируя новое приложение.
Ладно замученные белорубашечники, они устают, как никто в этой стране. Места в метро не уступают ни работяги в пятнах краски, ни студенты, ни откровенные тунеядцы-тусовщики, возвращающиеся домой с вечеринок.
Ни девочкам, ни девушкам, ни женщинам.
Не раз видела, как в вагон заходит пара. Место свободно лишь одно. Кто сядет? Нередко – мужик. Плохое воспитание? Не то чтобы. Японских мальчиков в принципе не учат уступать места, а японским девочкам не внушают, что места им кто-то должен.
Японец уступил женщине место? Велика вероятность, что он либо жил за границей, либо женат на иностранке.
А как же старушки? О них поговорим в следующем выпуске.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Еще по теме:
Гайдзинское проклятие в метро
"По чью душу ползет аллигатор?" и другие плакаты в токийском метро
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Понравился пост?
Автор пишет еще и книги:
"Узники Птичьей башни" (Роман о работе в большой японской корпорации. Все, о чем молчат путеводители. Длинный список литпремии "Лицей" 2019):
Литрес, Амазон, Букмейт
Печатную книгу можно купить в книжной сети "Читай-город"
"Колодец памяти" (Повесть о том, как перестать позволять прошлому губить твое настоящиее. Длинный список литпремии "Лицей" 2020): Литрес, Амазон, Букмейт
Инстаграм: tasha_in_japan
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →