гёэн ноги

Японские ежедневники как апогей консьюмеризма

В начале года продажи ежедневников в Японии обычно бьют все рекорды. В век современных технологий, когда почти у каждого в кармане лежит смартфон, а в сумке - планшет, здесь не перестают пользоваться бешеным спросом всевозможные дневники и органайзеры. Наверное, в Японии не увидишь ни одного человека, кто бы не записывал важные мероприятия от руки в блокнотик. И студенты, и преподаватели, и клерки, и домохозяйки - все планируют свой день на разлинованных страницах органайзеров. Спрос, как нетрудно догадаться, рождает предложение. Здесь каждый найдет себе записную книжку по вкусу: выбор настолько велик, что иногда в магазине канцтоваров можно провести и час, и два, выбирая заветную тетрадочку, в обнимку с которой предстоит провести весь остаток года. Для иностранцев, не избалованных таким широким ассортиментом, поход в магазин может превратиться в настоящее шопоголическое приключение.



Иногда, правда, и те товарищи, кому посчастливилось прожить в Стране восходящего солнца достаточно долго, смотрят на яркие обложки с нескрываемым удивлением. Поверьте, здесь действительно можно найти товары, которые наглядно демонстрируют, как далеко ушли японские производители в своем стремлении выжать максимум из изнеженного и, казалось бы, уже все повидавшее на своем веку общества потребления. Например, в магазинах "Лофт", которые торгуют всякой всячиной от скрепок до тарелок, появились стенды с дневниками практически на любой случай жизни.

Покупателям предлагается выбор, поражающий воображение. Здесь найдутся товары для тех, кто стремится вести здоровый образ жизни (дневник бега, дневник йоги, дневник питания), для тех, кто санимается садом (дневник садовода), кто пытается грамотно подойти к выбору одежды (дневник нарядов), кто много путешествует, кто любит вкусно покушать (дневник посещения ресторанов, дневник сладостей). Самым популярным, судя по всему, оказался дневник киномана, где нужно записывать свои впечатления от просмотра фильмов - на полке остался только образец, а все издания, выставленные на продажу, уже смели.

Тут же можно встретить и издания, созданные специально для японцев, например, дневники посещения буддистских храмов, дневники для посещения синтоистских святилищ, дневники для поездок на горячие источники (черно-зеленая книжка на фото снизу - по снимку видно, что кто-то их покупает).




Больше всего умиляет наличие в магазине дневников для начинающих алкоголиков любителей выпить: дневник вина, дневник пива, дневник сакэ. Важно отметить, что речь идет не о специализированном магазине, рассчитанном на гурманов или сомелье, а о самом обычном отделе большого торгового центра. Видимо, есть в Цукубе японцы, которые решили с нового года начать записывать свои ощущения от каждого выпитого бокала, сравнивая холодным январским вечером вкусовые качества "Асахи" и "Кирина".

Может, и нам стоит начать документировать свою жизнь?