гёэн ноги

Об офисных крысках и закатах, которые они не видят

- Сколько закатов ты встретила в этом году? - спросил меня кто-то недавно.
- Не помню, - открыла "инстаграмм" и поняла, что безбожно мало.
- А рассветов?
- Ни одного, я и новогодний пропустила, - покаялась я, а ведь в Японии даже самые ленивые тюлени выползают на улицу первого января, чтобы поприветствовать солнце.


Один из тех редких и волшебных закатов. Остров Огасавара.

Раньше я могла встречать и закаты, и рассветы, а потом снова закаты и снова рассветы. Я могла неделями не спать по ночам.
- Что, уже светает? А ведь солнце только село, разве нет?

Я не вижу, как солнце садится. Я не вижу, как солнце встает. Я вообще ничего не вижу, кроме своего рабочего стола. Солнце встает и садится где-то в параллельном мире. Не в моей жизни, нет. В том параллельном мире, где встает и садится солнце, вообще много всего клевого: там поет ветер, шепчет листва, отбивает чечетку дождь, в вальсе кружится снег. В моей присутствует лишь скучный оркестр офисных инструментов: компьютер, телефон, принтер и факс. Ежедневный концерт дают серенькие инструменты в серенькой жизни серенькой офисной крыски. Овации они не срывают, нет. Аплодировать некому. Серенькие крыски аплодировать не умеют.

Токио яркий, жизнь в японской столице полна красок, особенно вечером, когда солнце стекает к горизонту и подсвечивает разномастные вывески - свет естественный, свет искусственный - симфония света, рок-концерт цвета. Серенькие крыски в это время сидят в сереньких офисах-норках, окруженные серенькими инструментами, комфортно ощущая себя в своих сереньких буднях, неотличимых один от другого. Одной серенькой крыске некомфортно. Одной серенькой крыске хочется вырваться в мир крысок свободных, чтобы подставить щечки и лапки ласковым лучам садящегося солнца и увидеть, как в стеклах небоскребов, витринах магазинов и лужах отражается город, просыпающийся на закате.

Серенькие крыски-старожилы говорят, что мне уже далеко не восемнадцать и даже не двадцать пять, что пора уже смириться и научиться наслаждаться серенькой жизнью в серенькой норке, но вот беда - в душе мне все еще пятнадцать, а может и четырнадцать, и душа моя соскучилась по свету и цвету. И больше всего в эту пятницу мне хочется не пойти выпивать с другими серыми крысками в барчик рядом с серенькой норкой, а надеть яркое платье, скрывающееся в шкафу за черно-белыми робами, нарисовать синие смоки-айс, лечь на ковер с длинным ворсом, включить "Рокси Мьюзик" и помечтать о той жизни, насыщенной закатами и рассветами, которой живут крыски свободные.



Сцена из фильма "Воспоминания неудачника"
Работу бы сменить. Неужели никак?

А то ехать в Токио и целыми днями сидеть в офисе, а потом подбухивать - это, действительно, не особо весело.
На самом деле, в Японии почти во всех крупных компаниях такая вот подстава. Люди типа опытные говорят, что надо продержаться два года. У меня идет второй, идет медленно, со скрипом. В прошлом году было еще хуже.

Где-то с месяц назад мою конторку внесли в список черных предприятий, о том, что это такое подробно расскажу как-нибудь, если вкратце, то это компании с условиями труда, далекими от понятия гуманных, ахаха.

После этой прекрасной вести, разлетевшейся по всей стране, стало попроще, потому что когда в новостях название компании мелькает в контексте рабства, а не супер-пупер бизнес-показателей, верхушка начинает задумываться об имиджевых потерях и сопутствующих им потерям на рынках, и гаечки потихоньку принимается раскручивать.

Вот нам дресс-код недавно отменили. Теперь можно в джинсах на работу ходить. По мерках Японии это просто что-то запредельное. Наше черное предприятие теперь стало разноцветным. Начальство думает, что мы уже почти как гугл, но как бы понятно, что нет, да?))

А вообще я встречаюсь иногда с друзьями, которые работают скажем так в приличных компаниях, и понимаю, что везде не сладко. Первый год просто ад, второй год температурку в адище чуть понижают, а на третьем году якобы привыкаешь.

Я вот завтра буду просить начальство перевести меня на Хоккайдо. Меня скорее всего пошлют не на Хоккайдо, а куда подальше, но попытка не пытка. Уж очень я по снегу соскучилась, ахаха.
Реальность еще суровее. В "Страхе и Трепете" очень многие моменты опущены, например, корпоративы, да и о переработках там не особо упоминается.

За 20 лет почти ничего не поменялось.

Мне кажется, дело еще в том, что к Амели все же относились, как к иностранке и поэтому весь трындец ей вкусить не дали. Унитаз спас ее, как мне кажется.

Мне больше всего еще в первые дни работы бросилось в глаза во что. В "Страхе и Трепете" начальница начала Амели ненавидеть особенно сильно после того, как та увидела ее слезы. В нашем офисе демонстративные рыдания у всех на виду случаются стабильно пару раз в месяц :)





Edited at 2017-08-30 11:30 pm (UTC)
Это да) Но бывают и недемонстративные, а чистосердечные, и тогда конечно подстава, если не успеваешь до туалета добежать)
Иногда хочется, причем желательно где-нибудь с горы. Но я больше по закатам все же. А тут эти закаты наступают как-то очень незаметно.

Вот у нас офис как аквариум - окна высокие от пола до потолка, из окна виден отель из "Трудностей перевода" и еще несколько высоток. И я уверена, что Парк Хаят в лучах заходящего солнца выглядит красиво, но вот ни разу я за все время не видела, как он тонет в этих самых лучах. С башни городской администрации видела и не раз, но давно, а с башни, в которой я работаю, - ни разу. Вроде светло-светло, а потом опа и уже темнота.
Я вот тоже хочу там остановиться, но пока не зарабатала, поэтому довольствуюсь пейзажем) Причем мне даже не столько там остановиться хочется, комнатки там далеко не самые просторные, а виды из некоторых других отелей красивше, сколько поплавать в том бассейне хочется. )

За зайца спасибо, пойду его искать как-нибудь в обеденный перерыв)
Мне нравятся виды из тех отелей, откуда видно Токио Тауэр. Один из моих фаворитов Парк Отель Токио, у них есть там еще этаж, где каждый номер расписан художниками.

Ща тайфун пройдет, пойду зайца ловить)
Мне район токийского вокзала очень нравится. Особенно само здание вокзала.

Фотографии хорошие, все они передают))

На Синагаве неплохо, и в плане синкансена удобно.