гёэн ноги

Японкам пить не запретишь

Утренняя электричка. Угрюмые дяденьки и тетеньки пялятся в айфоны. Я пялюсь на рекламные плакаты. Пиво. Виски. Пиво. Виски. Сливовое вино. Снова виски. Снова пиво. За пять лет жизни в Японии я так и не привыкла к обилию рекламы алкоголя в общественном транспорте. Да и не только там.


Здесь и далее - скриншоты рекламы алкоголя в ленте "Инстаграм"

2. Помню, на Комсомольской, над длинной гусеницей эскалатора, висела социальная реклама. Уродливый плакат, дающий бой алкоголизму, я не могу забыть до сих пор. Красномордый мужчина подпер голову руками. Видно, что ему очень плохо. Для тех, кому это не очевидно, подписана цитата Сенеки: "Пьяный делает много того,  от чего потом краснеет".

То ли дело Япония! Алкоголики тут бодры, энергичны, счастливы и успешны. Вот красивая пара слегка за сорок звенит бокалами за столом. Вот мужчина в костюме делает глоток бодрящего пива. Вот молодая симпатичная девушка откупоривает баночку.

Стоп.

3. Девочка. Баночка.



4. Девочка. Бутылка.



5. Девочка. Бокал.



6.
Тетенька. Баночка.
Тетенька. Бутылка.
Тетенька. Бокал.




Когда-то и в России алкоголь рекламировали люди. Мужики сидели в бане. Или на даче. Сидели не одни, с девочками сидели. Но девочки не пили, а были скорее для антуража.

Я пытаюсь вспомнить хоть одну российскую рекламу пива или водки, где женщина была бы, скажем так, главным действующими лицом.

У меня проблемы с памятью или такой рекламы и правда не было?
Как вам пьющие японки?
Я тоже не припоминаю российскую рекламу с женщинами в качестве целевой аудитории. Может где-то вина так рекламировали локально, но у вин нет массовой маркетинговой кампании.

Следствие никушоку джоши? С учётом того, что потребление алкоголя в Японии падает уже давно, производители пытаются нащупать точки роста. Молодые и не особо, работающие никушоку джоши как раз относительно новое явление, при этом толерантное к потреблению алкоголя. Вот и маркетологи ухватились за это.
Я помню во времена моей ранней юности в глянце эпизодически всплывала реклама шампанского Моэ со Скарлет Йохансон, и ещё была реклама всякого пива со сладкими добавками, но фотографий дам там не было. Во всяком случае ничего такого, как в японской рекламе - чтобы девушка прям кайфовала от пива или вискаря - точно не было.

Маркетологи в Японии товарищи очень агрессивные. Впаривать умеют. Хорошо, ещё не появилась реклама пива со школьницами. Думаю, с бабульками скоро появится.

Я кстати не знала, что потребление алкоголя падает.
В Корее самый популярный наверно сюжет рекламы на эту тему: пришел ты на корпоратив, впечатление на коллег женского(или мужского, в зависимости от контекста) пола не производишь, сидишь унылый. Но, выпил пару стопок Соджу, и - порядок, сразу стал Казановой(или Обольстительницей). Жизнь наладилась, девушки зовут на свидание)

Меня отдельно "радовала" реклама Соджу на минералке, которую в ресторанах приносят. Выглядит то просто как этикетка)) Даже принюхивались на всякий случай, чтоб обет трезвенности не нарушить случайно :-)

Ну и конечно пятничное Корейское поле после битвы усеянное телами, недобравшимися до дома или ночлега ближайшего) Отдельно позабавили рациональные алкаши, которые прикорнули до утра в переходах по соседству с бомжами. Мы по незнаю в один такой забрели в ночь на субботу, а там с одной стороны бездомные, а с другой сплошной перегар)
У нас тоже белые воротники в ночь с пятницы на субботу делят тротуары с бомжами.
Есть даже в инстаграмме хэштэг shibuyameltdown на эту тему.

Соджу - да, эликсир уверенности в себе прямо)
Вот в Японии сие зрелище в таком масштабе не видели, но наверно просто не были в основных местах популяций)
Да, это какая-то азиатская тема - задействовать в рекламе алкоголя девушек.

***

"Помню, на Комсомольской, над длинной гусеницей эскалатора, висела социальная реклама. Уродливый плакат, дающий бой алкоголизму, я не могу забыть до сих пор. Красномордый мужчина подпер голову руками. Видно, что ему очень плохо. Для тех, кому это не очевидно, подписана цитата Сенеки: "Пьяный делает много того, от чего потом краснеет".

Ой, люблю эту рекламу. :-)