vesper_canary (vesper_canary) wrote,
vesper_canary
vesper_canary

Categories:

Японкам пить не запретишь Vol. 2

Современные японки сидят в офисе до ночи, вместо того чтобы нянчить карапузов и стирать пелёнки. Зарплата стабильно капает на карточку, пару раз в год случаются бонусы. Дамы могут позволить себе многое. В том числе выпивать.

Я думала, что культура женского пьянства в Японии сложилась в последние годы, как результат изменения гендерных ролей и эмансипации, а маркетологи, учуяв ветер перемен, решили поиграть с новой целевой аудиторией и предложить мадам пиво, саке и виски.

Я ошибалась.


Рекламные плакаты пива "Саппоро": слева - 1918, справа - 1920.

2. Дамы на рекламных плакатах алкоголя появились на островах не вчера и не позавчера, и даже не двадцать лет назад.



3. В феврале меня занесло на Хоккайдо, в музей пива Саппоро. Пивоварню здесь открыли в 1876 году. Местные утверждают, что "Саппоро" - старейший бренд пива в Японии. Рекламой они начали заниматься давно, и без прекрасных дам не обошлось.


Слева - 1908, справа - 1915

4. Причем в отличие от современной рекламы, где дамы довольствуются одной баночкой или одной бутылочкой, в старину было принято рекламировать сразу весь ассортимент. Обратите внимание на девочку на фото справа. Ладно-ладно, о спаивании детей речи не шло. Малютка с красным бантом сжимает бутылку лимонада.


Слева - 1908, справа - 1913

5. И на бал, и на природу - был бы повод.

Слева - 1934, справа - 1937

6. Спортивные девушки тоже пили пиво. Сыграла партию в гольф, можно и стаканчик пропустить.

Слева - 1932, справа - 1936

Господа-историки, а у нас было что-то подобное в начале 20 века?
Tags: Япония, общество, японки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments