гёэн ноги

Несъедобное японское офиле

Пару месяцев назад, как раз когда у меня полетел жж, я узнала новое японское слово. Очаровательная стажерка из Тайваня пыталась на ломаном японо-английском бодилэнгвидже объяснить мне, кем она мечтает стать, когда вырастет, то есть закончит универ.
- Хочу стать офиле.
- Ааа, - протянула я, изо всех сил изображая понимание.

По ее юному личику расстеклась блаженная улыбка.
- Тебе хорошо, ты уже стала офиле.

Я едва не потянулась рукой к воображаемому стоп-крану, чтобы поезд притормозил на повороте.
Я что? Я стала кем? Офиле? Это что за зверь? Когда я успела им обернуться?

Филе-о-фиш знаю. Ела. Офиле не знаю.
- Это что? - шепнула я.
- Офиле. Офисная леди.

Любят японцы коверкать слова и навязывать свой новояз гайдзинам. Сразу и не врубишься, что к чему.
Жила себе, считала себя салариманом, носила скучный брючный костюмчик, а тут здрасьте - ман превратился в леди без вмешательства хирургов и пересадки половых органов.  Стоило лишь напялить юбку и сообразить на макушке пучок.

В новой конторе девочки не стесняются ходить на работу в серьгах "я сегодня на балет" и лепить на ногти стразы и блестки. Язык не повернется назвать их салариманами. Салариманы из грубого мяса, жуются плохо, а офиле - точно мраморная говядина, подается на красивой тарелочке с золотой каемочкой.

В общем, я больше не салариман, пусть все еще и офисное мясо.

А у нас как офисных леди нынче называют?

Офиле первый раз слышу)) Оэру (OL - office lady) бывало, но сарариман круче, я считаю😅
Сарариман особенно крут, если произносить СаРРРаРРРиман, рыча и с прищуром)
Офиле звучит как дефиле, поэтому, наверно, и одеваются соответствующе - так чтобы в офисные рамки уложиться, но и притом показать, что другого подвида.
Да, на дефиле и правда похоже. В общем, у нас ежедневные дефиле офиле 😹😹
Меня, кстати, ентот офисный дресс-код давно уже припек, поэтому регулярно раздражаю крупных конрагентов(типа тех, про которых ты мангу рисовать собралась) визитами в стиле "Незнайка в Солнечном городе" :-)
Ещё не собралась.:))) Но сложила в копилку идей.:)) Офисный стиль - тоже не для меня, даже когда он требуется, прихожу к выводу, что лучше мне прийти в своём обычном варианте.:))
Мангу в студию!

В своем и чувствуешь себя увереннее, а значит, и проходят встречи продуктивнее.
За новое возьмусь, только когда уже начатое завершу:) Я уже завалила себя стопками незаконченных работ.)

Я помню, когда работала переводчиком на форуме, мне на глаза попалась группа делового вида людей (как и все там), все мужчины, только одна среди них была женщина, и была она одета в светлый брючный костюм и с розовыми волосами. Она смотрелась как яркий цветок среди серых зарослей. Думаю, выделяющийся внешний вид помогал ей психологически выживать в этой мужской компании. А может, она просто босс.:))
Ооо, крутая! К нам приходила одна с оранжевыми, тоже бодрая была. У неё ещё чехол для айфона был такой, о каком я могла бы мечтать в глубоком детстве, если бы в то время у меня был айфон;)
У меня на старой работе было очень жестко. Особенно первый год. Костюм только черный, колготки только телесные, рубашка строгая белая, сумка и туфли консервативные, волосы в хвост, никаких аксессуаров, даже ежедневник и визитницу только черные или коричневые разрешалось приносить. Ну и цвет волос тоже регламентировался ко всему прочему и длина ногтей (мерили линейкой, я не шучу). Сейчас я просто в шоке от внезапно свалившейся на голову свободы. До сих пор привыкнуть не могу и даже когда в магазин прихожу, рука тянется ко всему строгому. На той неделе пришла юбку покупать. Продавщица пыталась мне впарить модную нынче длину до середины икры. У нас полофиса в таких ходят, а я не могу, слишком "моднявенько", как сказали бы на старой работе.
А вообще пора все эти дресс-коды отменить и не издеваться над людьми. Тем более что кому-то тупо костюмы не идут. А колготки телесные - это вообще уродство за гранью моего понимания.

У нас у одного контрагента(из вот этого поста - https://eugene-carthage.livejournal.com/569711.html) одно время были очень похожие правила дресс-кода. Причем не только для своих, но и для посетителей. Последних конечно не касались прически и ногти, но прийти в свободной одежде к ним было низзя, охрана не пускала. Ну если конечно ты не был их ключевым клиентом) Но после того как их продали в 11-м году и большая часть управленческой структуры сменилось, там большинство маразмов отменили.

А сам дресс так еще долго не отменят, т.к. в этом много дисциплинной и прочей психо заложено) По крайней мере в крупном и отчасти в среднем бизнесе. Те, что поменьше, и так уже уходят от оного(а многие и не приходили).

Ага, поняла)

У нас на старой работе президент компании как-то решил позабавиться. Сходил в Гугл и решил что ключ к успеху - в отмене дресс-кода и смене мебели в офисе. Типа если на голубом, а не черном кресле будет сидеть человек не в костюме, а в джинсах, наша компания станет супер-пупер креативной и попрет вверх. СМИ дружно похвалили его за неординарное мышление и улучшение рабочей среды, а через три месяца дресс-код кадровики настоятельно рекомендовали вернуть, а то негоже что клиенты в костюмах, а мы все непонятно как выряжены. В общем, не долго мы ходили в джинсе и футболках
Ну вот да, даже креативным компаниям приходится подстраиваться под клиентуру. Гугл там или еще кто похожий, может себе позволить клиентуру под себя подстраивать) Банкам же там, или авиакомпаниям например, с сим намного сложнее.
Банки - вообще зло в части дресс-кода, особенно в Японии. А бортпроводниц и прочих униформенных мне искренне жаль. Выглядит все это дело красиво, но ужасно не удобно.
Починила :-)
У нас дальше уничижительных(типа того же планктона) кажется не пошло, по крайней мере в масс-сленге. Ну или он мимо меня проходит, что вполне вероятно, ибо вижу только мелкий офис своей фирмы.
Да! Все оказалось весьма просто - надо было сменить браузер. На Сафари так и не работает до сих пор:(

Я когда в школе училась, всех офисных теток называли величественным "бизнес-вуман" (во всяком случае в сериалах и кино). Теперь только женщин-предпринимательниц или руководительниц первого эшелона так называют вроде. А для стенографисточек 21 века нового словца не родилось.
А Сафари на Маке или на Винде?

В 90-х и начале нулевых офисная работа была почти привилегированной, из оного видимо и родилось это "бизнес-вуман". Потом уже начался массовый исход в эту область, и все превратились просто в планктон)
На Маке. Мак у меня уже очень-очень старый и многое начало барахлить:(

"и все превртилось просто в планктон"
Ахахахаха
Так и есть!
Ну да, на старых уже так себе все обновляется.
Эйпл еще давно забросила обновления Сафари для Винды, поэтому там он тоже коряво работает.
Так то на своих компах(на винде) я обычно четыре браузера использую(хром, фокс, оперу и вивальди). Если один дурит, по остальным сразу понимаю в чем дело. Сейчас вот Опера с жж малость глючит.
Уже вообще ничего почти не обновляется, но комп менять я не хочу, так что пока худо бедно как-то работает, пусть работает)

Ого! Четыре! Я пока вот гугл-хром про запас установила. Вроде ничего так
Хром у меня для серфинга по большей части, особенно по зарубежным сайтам и форумам, благодаря встроенному гугл-переводчику, который таки часто выручает и самый удобный в оном плане.
Фокс и Опера для жж и остальных соц.сетей в основном. Как бы заменяют/дполняют друг друга.
Вивальди(это по сути старая Опера, новая Опера то на базе Хрома сделана) - про запас.
Ну и Эдге(встроенный в Винду по умолчанию) есть еще по умолчанию, тож про запас.

С Маками я имею дело, т.к. на них Рысь сидит, и я ей время от времени что-то настраиваю на них. У нее тож Сафари пополам с Хромом сейчас. На Хроме намного лучше работают всякие VPN-сервисы в частности.
Про Эдге вообще не слышала.
А интернет эксплорер вообще больше никто не использует?
А Эдге это новое поколение эксплорера и есть) На самом деле довольно неплохой браузер теперь, мало чем уступающий хрому или фоксу.